МАДОУ "Детский сад с.Лидога"

официальный сайт

МКДО 2023

Приказ № 250 от 21.06.2023 г.  «О проведении мониторинга качества дошкольного образования»

План мероприятий по повышению качества дошкольного образования, июнь 2023 г.

Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации

Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.

Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.

ЦЕЛЬ МКДО

   МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.

   МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.

   МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.

ЗАДАЧИ МКДО

МКДО призван решить следующие задачи:

  • определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
  • определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и техно- логическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
  • обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование  базы  надежных  данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
  • обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и  образовательной деятельности, в качестве  основы  для  развития  дошкольного  образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
  • обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

ПРИНЦИПЫ МКДО

  1. Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
  2. Ориентация на поддержку разнообразия детства.
  3. Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
  4. Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
  5. Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
  6. Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
  7. Ориентация на непрерывное совершенствование.
  8. Ориентация на открытость и консенсус.

ОБЪЕКТЫ МКДО

  • группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
  • система управления   образованием,   реализуемая   на    уровне  местного самоуправления;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.

ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО

  1. Образовательные ориентиры.
  2. Образовательная программа.
  3. Содержание образовательной деятельности.
  4. Образовательный процесс.
  5. Образовательные условия.
  6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
  7. Взаимодействие с родителями.
  8. Здоровье, безопасность и повседневный уход.
  9. Управление и развитие.

Узнать более подробно о процедуре МКДО можно перейдя по ссылке: КГКУ РЦОКО (rcoko27.ru)

ССЫЛКИ НА ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ « МАДОУ «Детский сад с.Лидога» (obrnan.ru)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Финансирование материально-технического обеспечения:

Финансирование услуг по присмотру и уходу

«Учебно-методическое обеспечение ДОО» 

Сетевое взаимодействие

«Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО»

Штатное расписание

Кадровые условия реализации программы

Электронные образовательные ресурсы по реализуемым МАДОУ «Детский сад с.Лидога» образовательным программам

Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО

 Информационное обеспечение ДОО

АИС информационные технологии

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Работа с родителями и детьми с помощью ИКТ

Участие родителей в образовательном процессе ДОУ

ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД

Соглашение № 1 о совместной деятельности по организации медобслуживания воспитанников в МАДОУ Детский сад с.Лидога от 09.01.2023

Организация медицинского сопровождения в ДОУ

Хозяйственно-бытовое обслуживание в ДОУ

Безопасность внутреннего помещения МАДОУ

Здоровье, безопасность и повседневный уход

Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО

Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Нормативные документы, регулирующие сбор, обработку и оценку информации о качестве работы ДОО

ПЛАН мероприятий по повышению профессионального развития педагогов

Перейти к верхней панели