Консультации для родителей
Консультации от инструктора по физической культуре:
-
Просветительская деятельность ДОУ по повышению уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения ребёнка
- Подвижные игры для дошкольников
Консультации музыкального руководителя:
-
«Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников»
-
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно — эстетического воспитания дошкольников
-
Советы логопеда:
- Если дошкольник говорит плохо
- Коррекция звукопроизношения
- Пальчиковые игры
Консультации педагогов:
- «Основные подходы к разработке ФГОС дошкольного образования».
- «Готовность ребенка к школе»
- Ароматерапия для детей
Рекомендации:
Родителям о ФГОС
Стандарт поддержки разнообразия детства
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус «дошколки» предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования
— впервые в истории российского образования. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства». Что стоит за этими словами? И как изменится жизнь детей, родителей и воспитателей.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
— Стандарт для «дошколки» — это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Сегодня действуют Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состоят из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство — это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. И это положительный момент — чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше.
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
В настоящее время начато общественное обсуждение проекта нового закона Российской Федерации «Об образовании», в котором глава 11 полностью посвящена дошкольному образованию. Чем предлагаемый законопроект принципиально отличается от действующего Закона? Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.
В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно — подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.
Когда стандарт должен быть принят?
— Правительство определило сжатые сроки: до конца этого года. Но стандарт появляется не на пустом месте — последние два года в этом направлении работает команда специалистов из Федерального института развития образования, Высшей школы экономики, Психологического института РАО, Института стратегических исследований в образовании РАО и других организаций вместе с коллегами из регионов, где реализуются интересные модели дошкольного образования. В свое время апробация ФГТ в регионах получила широкую общественную поддержку.
Ст.воспитатель: Пильщикова Елена Алексеевна
*********************************************************************************************************
Сведения для родителей:
Режим дня детей от 3 до 7 лет
Зачем нужен режим дня детям 3-7 лет?
Функциональные возможности детей 3-7 лет обусловлены возрастом, состоянием здоровья и уровнем их работоспособности, что и учитывается при составлении рационального режима дня.
В этом возрасте важным элементом режима являются обязательные занятия. Максимальная длительность их для детей 3-5 лет должна быть до 15 минут, для детей 5-7 лет — до 25-30 минут.
Большое значение в режиме дня для детей дошкольного возраста придается трудовому воспитанию. Виды детского труда разнообразны. Трудовое воспитание малышей выражается в формировании навыков самообслуживания, элементарной помощи взрослым. Дети 4-5 лет накрывают на стол, стирают пыль с растений, помогают собирать ягоды, сеют семена, сажают цветы, поливают их. Детей 6-7 лет можно привлекать к уборке своей постели, чистке обуви, приготовлению несложных блюд и прочей посыльной работе (длительность такой работы — 20 минут).
Режим дня предусматривает также создание оптимальных гигиенических условий жизни детей: содержать помещения в чистоте, поддерживать правильный температурный и воздушный режим, достаточную освещенность помещений; одежда должна соответствовать возрасту и сезону. Особое внимание надо обращать на усиление двигательной активности.
Как родителям вести себя с ребенком 3-7 лет?
В воспитании в первую очередь важны:
Искренняя любовь и безграничное терпение.
Будьте последовательны в своих решениях и требовательны.
Отмечайте любые успехи своего малыша и хвалите его за это (тогда у ребенка будет стимул двигаться вперед с уверенностью, что его достижения не останутся незамеченными).
Четкое и твердое «нет» должно быть обязательно.
Обязательно развивающие игры, ведь в игре маленький человечек познает мир.
Примерный режим дня детей от 3 до 7 лет (в часах)
Пробуждение, туалет, игра — 7.30
Завтрак — 8.00
Игра, прогулка — до 12.00
Спокойная игра — 13.30
Сон — с 13.30 до 16.00
Полдник — 16.30
Игра, прогулка — до 20.00
Ужин — 20.00
Обед — 12.30
Спокойная игра — до 21.00
Купание — до 21.00
Ночной сон — с 21.30 до 7.30
************************************************************************************************************
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребёнка. Дети в большинстве испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушения функций организма. Опираясь на мнения специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаём, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально-педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в физкультурном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
- создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Эффективно использовать физкультурное оборудование — это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приёмов повышения эффективности использования физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования, разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики, барьеры). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.