МАДОУ "Детский сад с.Лидога"

официальный сайт

Об организации дошкольного образования детей — инвалидов

Согласно пункту I Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (далее — Указ) инвалиды 1 и  2 групп имеют право на обслуживание вне очереди в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

 

Обучающийся, с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В детском саду создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Эти нормы согласуются с федеральными законами:
«О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ)
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ).

Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ:

Постановление об утверждении родительской платы за присмотр и уход за детьми в МАДОУ

Приказ управления образования от 01.04.2016 № 155 «Об организации работы по разработке и реализации перечня мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида»

Порядок взаимодействия управления образования администрации Нанайского муниципального района и образовательных учреждений района по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида и предоставления информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида мероприятий 

РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:

О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся

реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ПРАВИТЕЛЬСТВО Хабаровского края РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 июля 2016 г. N 499-рп)

ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ:

«Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида» (Приказ от 31 июля 2015г. № 528н)

«Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида» (Приказ от 15 октября 2015г. № 723н)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным осоновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий «Дорожная карта РФ» по реализации ФГОС ОВЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ)

«О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края» (Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр)

«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309)

«О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ)

«О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов» (Постановление Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 1343)

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 )

«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»(Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н)

«О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 339-ФЗ )

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Разъяснения работодателю организации, осуществляющей деятельность с участием несовершеннолетних, по применению норм Трудового законодательства в отношении лиц, имевших (имеющих) судимость, либо привлекавшихся к уголовной ответственности

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Модели раннего выявления детей с ОВЗ

Практики образование детей с ОВЗ

Ранняя помощь семьям детей с ОВЗ

Расчет нормативов на детей с ОВЗ

Реализация адаптированных образовательных программ

 

ИНСТРУКТИРОВАНИЕ ПО ДОСТУПНОСТИ

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

Часть 1.

Часть 2.

ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ в  МАДОУ «Детский сад с.Лидога»

 

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» дети-инвалиды могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад. Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.

Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой группе ДОУ, учитывающей их особые образовательные потребности. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь группы. Основной технологией при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с использованием игровых методов для проведения психокоррекции, психотерапии.

Цель работы: Получение ребенком квалифицированной помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Под психологическим сопровождением подразумевается система профессиональной деятельности, куда включены взаимосвязанные компоненты направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка:

  1. Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития в массовой группе.
  2. Систематическая психологическая помощь родителям детей-инвалидов в виде консультирования, бесед, обсуждений.
  3. Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.

В своей работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями мы стремимся использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка — обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

 

Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад с.Лидога» осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования. В МАДОУ «Детский сад с.Лидога» реализуется право на совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидов и их нормально развивающихся сверстников согласно закону «Об образовании в Российской Федерации».Детям инвалидам 0беспечиваетсявоспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление в соответствии с ИПРА.

В ДОУ, 2017-2018 учебном году,  воспитывается один ребенок — инвалид по зрению.

Работа с ребенком ведется совместно педагогами МАДОУ «Детский сад с.Лидога»  и родителями, основываясь на рекомендации ИПРА по созданию образовательной среды, обеспечивающей максимально благоприятные условия для личностного развития слабовидящего ребенка.

Инклюзивное образование ребенка-инвалида по зрению направлено на создание специальных условий воспитания  и системы комплексной помощи слабовидящему ребенку в освоении программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,  особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

Методы и приемы организации обучения

 

Название метода Определение метода Рекомендация по их применению

Методы по источнику знаний

Словесные Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.
Наглядные Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых  ребенок получает информацию, с помощью  наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном  процессе  при реализации ПООП дошкольного образования.

 

Практические Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после  знакомства детей  с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер.  Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности.

Методы по характеру образовательной  деятельности детей

Информационно-рецептивный Воспитатель сообщает  детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.
Репродуктивный Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. Деятельность воспитателя  заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.

 

Проблемное изложение Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем. Дети  следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

 

Частично-поисковый Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

 

Исследовательский Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. В процессе образовательной деятельности дети овладевают  методами познания, так формируется их опыт поисково — исследовательской деятельности.
Активные методы Активные методы предоставляют дошкольникам  возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности  выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения.

В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения.

 

Образовательная деятельность в детском саду строится, опираясь на наглядность, а специальная организация развивающей среды способствует расширению и углублению представлений детей об окружающем мире.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми  

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Основной формой организации обучения является непрерывная непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непрерывная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с Программой. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

 

Виды НОД Содержание заданий
1 Комплексная  непрерывная

образовательная деятельность

На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие
2 Тематическая непрерывная образовательная деятельность Занятие посвящено конкретной теме.
3 Интегрированная

непрерывная  образовательная деятельность

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.
4 Экскурсия Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, дома культуры ,школы и других объектов социальной инфраструктуры села
5 Коллективная непрерывная образовательная деятельность Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое
6 непрерывная образовательная деятельность-труд Помощь дворнику в уборке участка, работа в мини-огороде,цветнике,центре природы в группе ,ручной  труд.
7 непрерывная образовательная деятельность – творчество Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»
8 непрерывная образовательная деятельность – посиделки Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности
9 непрерывная образовательная деятельность – «сказка» Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой
10 непрерывная образовательная деятельность – «пресс-конференция журналистов» Дети задают вопросы  гостю, героям сказок и другим персонажам или гостям.
11 непрерывная образовательная деятельность – «путешествие» Организованное путешествие по родному селу, мини-музеям, виртуальные экскурсии по картинной галерее, музеям мира. Экскурсоводами могут быть сами дети
12 непрерывная образовательная деятельность – «эксперимент» Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом…
13 непрерывная образовательная деятельность  – «конкурс» Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными интеллектуальными  конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими
14 непрерывная образовательная деятельность – «рисунки-сочинения» Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам
15 непрерывная образовательная деятельность – «беседа» Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы

 

Формы работы по образовательным областям и  возрасту

Образовательные области Формы работы
Дошкольный возраст
Физическое развитие ·     Физкультурное занятие

·     Утренняя гимнастика

·     Игра

·     Беседа

·     Рассказ

·     Чтение

·

·     Рассматривание.

·     Интегративная

·     деятельность

·     Контрольно-

·     диагностическая

·     деятельность

·     Спортивные и

·     физкультурные досуги

·     Спортивные состязания

·     Совместная деятельность

·     взрослого и детей

·     тематического характера

·     Проектная деятельность

·     Проблемная ситуация

Социально-коммуникативное

развитие

·    Индивидуальная игра.

·    Совместная с воспитателем игра

·    Совместная со сверстниками игра

·    Игра

·    Чтение

·    Беседа

·    Наблюдение

·    Педагогическая ситуация

·    Экскурсия

·    Ситуация морального выбора

·    Проектная деятельность Интегративная деятельность

·    Праздник

·    Совместные действия

·    Рассматривание

·    Проектная деятельность

·    Просмотр и анализ мультфильмов,

·    видеофильмов, телепередач

·    Экспериментирование

·    Поручение и задание

·    Дежурство.

·    Совместная деятельность

·    взрослого и детей тематического

·    характера

·    Проектная деятельность

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·    Чтение.

·    Беседа

·    Рассматривание

·    Решение проблемных ситуаций.

·    Разговор с детьми

·    Игра

·    Проектная деятельность

·    Создание коллекций

·    Интегративная деятельность

·    Обсуждение.

·    Рассказ.

·    Инсценирование

·    Ситуативный разговор с детьми

·    Сочинение загадок

·    Проблемная ситуация

·    Использование

различных видов театра

Познавательное развитие ·    Создание коллекций

·    Проектная деятельность

·    Исследовательская деятельность.

·    Конструирование

·    Экспериментирование

·    Развивающая игра

·    Наблюдение

·    Проблемная ситуация

·    Рассказ

·    Беседа

·    Интегративная  деятельность

·    Экскурсии

·    Коллекционирование

·    Моделирование

·    Реализация проекта

·    Игры с правилами

Художественно –эстетическое

развитие

·    Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.

·    Создание макетов, коллекций и их

оформление

·    Рассматривание эстетически

привлекательных предметов

·    Игра

·    Организация выставок

·    Слушание соответствующей

возрасту народной, классической, детской музыки

·    Музыкально- дидактическая игра

·    Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)

·    Интегративная деятельность

·    Совместное и индивидуальное

музыкальное  исполнение

·    Музыкальное упражнение.

·    Попевка. Распевка

·    Двигательный, пластический

танцевальный этюд

·    Танец

·    Творческое задание

·    Концерт- импровизация

·    Музыкальная  сюжетная игра

 Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

  • прогулка, которая состоит из:

— наблюдений за природой, окружающей жизнью;

— подвижных игр;

— труда в природе и на участке;

— самостоятельной игровой деятельности;

  • экскурсии;
  • игры:

— сюжетно-ролевые;

— дидактические игры;

— игры-драматизации;

— спортивные игры;

  • дежурство детей по столовой, на занятиях
  • труд:

— коллективный;

— хозяйственно-бытовой;

— труд в уголке природы;

— художественный труд;

  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ кукольного театра;
  • вечера-досуги;
  • Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.
  • Игротерапия — занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра — это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.
  • Релаксация — в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
  • Песочная терапия — занятия проводятся с применением центра песка и воды.
  • Психогимнастика — включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый — грустный».
  • Арт-терапия — это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности.

 

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован кабинет учителя – логопеда; подготовлены: дидактический материал для индивидуальных занятий, укомплектована библиотечка детской литературы с крупными буквами  и картинками для рассматривания  чтения,  дидактический стол для проведения песочной терапии.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Зона 1 — «Территория, прилегающая к зданию (участок)»

Территория прилегающая к зданию-вход (въезд) на территориюДОУ (на прилегающую к зданию территорию), приспособлена для всех категорий граждан (инвалидов и других МГН);

-созданы условия для самостоятельного передвижения по территории ДОУ в том числе и на кресле-коляске

Зона 2 «Вход (входы) в здание»

— Вход в здание имеет: навес, водоотвод.

— Поверхность покрытий входных площадок и тамбуров твердая.

— Высота порогов наружных дверей не превышает  14 см.

Зона 3 «Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)»

— первая ступень окрашена в желтый цвет, ступени лестничных маршей выделены желтым цветом,

— предупредительные полосы об окончании перил  находятся    на верхней внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил.

 

Санитарно-гигиенические помещения:

— туалетная комната оснащена дополнительным освещением

 

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ Без особенностей, по основному меню ОУ
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня и зрительного напряжения.Разработана адаптированная образовательная программа.

В спортивном зале- на спортивном оборудовании нанесены зрительные ориентиры.

В группе-дополнительное освещение на рабочем месте ребенка (стол) и

дополнительное освещение доски;

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ  

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ Создана картотека ЭОР для детей с ОВЗ и инвалидов (по зрению) по пяти образовательным направлениям.

Дополнительный фонд включает научно — методическую литературу, справочно — библиографические и периодические издания, сопровождающие обучение

детей с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ Для индивидуального обучения ребенка инвалида имеется компьютер с выходом в интернет.

План индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ( ИПРА ребенка-инвалида 2017-2018г.г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перейти к верхней панели