МАДОУ "Детский сад с.Лидога"

официальный сайт

Часто задаваемые вопросы (электронное обращение граждан)

       1.  Как зачислить ребёнка в детский сад?

1.1. Подать заявление заведующему МАДОУ «Детский сад с.Лидога» для постановки на  учет для предоставления места.

1.2. Через портал «Государственные услуги» по адресу https://gu.spb.ru

 

  1. Какие документы необходимы для поступления в детский сад?

— Копия свидетельства о рождении ребёнка (предоставляется при заключении договора);

— Копия паспорта одного из родителей (предоставляется при заключении договора);

— Медицинская карта Формы 026/у-2000 (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок)

— справка от педиатра.

  • Какой режим работы в детском саду?

Режим работы детского сада с 7.45. до 17. 45.

Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

  • Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 10-го числа каждого месяца.

  • Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?

На основании Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Размер компенсации составляет:

-не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад

-не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад

-не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:

  1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
  2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:

Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница «Дети»; Страница «Прописка»

  1. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
  2. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
  3. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:

-Копия свидетельства о расторжении брака;

-Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.

Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

  • Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?

Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в детском саду.

  • Какие дети труднее привыкают к детскому саду?

    Наибольшие трудности имеют:

  • Единственные в семье дети
  • Чрезмерно опекаемые
  • Чрезмерно зависимые от матери
  • Неуверенные в себе
  • Тревожные дети
  • Часто болеющие
  • После начала посещения детского сада ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения дошкольного учреждения. Мнение, что в детский сад все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

  • Что делать в случае болезни ребенка?

Если ребенок заболел необходимо до 08.30. связаться с воспитателем или администрацией детского сада и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

  • Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.

  • Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

  • При каких  погодных условиях дети не гуляют в детском саду?

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26) – рекомендуемая ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

  • Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, чешки.

  • С какого времени можно обратиться к логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

  • Что делать, если ребенок отказывается ходить в детский сад?

Будет лукавством утверждать, что детский сад — рай для ребенка. Ведь там нет главного атрибута детского счастья — родителей, а их ничем не заменишь. Обычно малыши принимают ситуацию как есть, используя все ее плюсы — они с удовольствием заводят новых друзей и с головой погружаются в упоительную общественную жизнь, что не может нас не радовать. Если же ребенок с трудом адаптируется к детскому саду, попробуйте выяснить причину нежелания малыша посещать детски сад. Подробно обсуждайте с малышом прошедший день, терпеливо выслушивайте его и отвечайте на все накопившиеся вопросы. Если произошла, пусть даже мелкая, неприятность — поддержите.

Старайтесь не транслировать ребенку собственную подозрительность, формируя у него взгляд на мир «из амбразуры». Не спрашивайте ребенка: «Тебя кто-то обидел?». Лучше поинтересуйтесь, что было в саду хорошего, какие новости, и чему ребенок научился за день. Если ребенок отзывается о детском саде или воспитателе негативно, не игнорируйте это. Подробно разузнайте, в чем дело и честно спросите, хочет ли он идти туда завтра, заверив, что если малыш не хочет — он туда и не пойдет. Будьте готовы сдержать слово. Дети зачастую не могут толком объяснить своих чувств, но это не значит, что их чувствами можно спокойно пренебречь и вовсе не принимать их во внимание. Напротив, чувства негативные, но невербализованные — гораздо более мучительны и более травматичны для детской психики.

Имеет смысл помнить о критических периодах в жизни ребенка, когда с детским садом однозначно стоит повременить. К ним относятся периоды адаптации после длительной болезни или психологической травмы, а также — любые инновации в жизни семьи: переезд, рождение нового малыша, уход одного из родных, близких ребенку, развод родителей. Перечисленные ситуации и без того достаточно сильно угнетают детскую психику, и добавлять к этому дополнительную нагрузку нельзя.

Если вы не хотите надолго (а то — и навсегда) восстановить ребенка против дошкольных учреждений, будьте предельно чутки к его состоянию. Нередки случаи, когда попытки определить ребенка в сад приходится откладывать на месяц и более, и такой вариант вы тоже должны быть готовы принять спокойно, ни в чем не обвиняя своего ребенка.

  • На основе чего и как организуется питание детей в детском саду?

Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим питания детей 4 разовый. Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.  При разработке меню учитывают возрастные группы: 2-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций   для младших и старших детей.

  • Можно ли на день рождения ребенка принести в детский сад сладкие угощения из дома?

Нет, никакую еду из дома приносить нельзя. Детский сад отвечает за безопасность детей, за их жизнь и здоровье. Даже если ваши угощения сделаны из качественных продуктов и никто не отравиться, все равно нельзя. Это запрещает Сан ПиН детского сада. Кроме того, все продукеты, из которых мы готовим блюда для детей, должны иметь документы, которые подтверждают их качество и безопасность (п.14.1.Сан ПиН 2.4.1.3049-13)

  • Какие вещи необходимо принести ребенку при поступлении в детский сад?

Сменная одежда (маячка, трусики, колготки, носки, футболка, шортики или юбочка);
— Сменная обувь (легкая, удобная и практичная);
— Индивидуальная расческа,платочек.

  • Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Запрещено приносить из дома игрушки, которые не подлежат обработке дезинфицирующими растворами (мягкие игрушки). Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

  • Кто может забрать ребенка из ДОУ?

Законными представителями ребенка являются родители, поэтому они беспрепятственно могут забирать ребенка из детского сада.              Остальные родственники (бабушка, дедушка, тетя, дядя и др.) только с письменной доверенностью, заверенной  заведующим детского сада,   которая хранится в личном деле ребенка.

  • Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

  • Что означает «на деле» готовность ребенка к школе?

Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

  • Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного.

  • Вправе ли родителям администрация детского сада  отказать присутствовать на утреннике?

Да, вправе. Администрация детского сада может самостоятельно решать, когда родители могут присутствовать на утреннике, а когда нет. На законодательном уровне нет требований о проведении утренников, так как они не входят в обязательные образовательные мероприятия. Проведение и порядок посещения утренников детский сад определяет сам (п. 2.11.3 ФГОС ДО, ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). Родители обязаны соблюдать требования локальных актов детского сада (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).

  • Вправе ли заведующий запретить родителям пригласить профессионального фотографа?

Да. Приглашать стороннего фотографа без согласия заведующего родители не имеют права. В этом случае фотограф – посторонний на территории детского сада. Если уставом, правилами внутреннего распорядка или локальным актом о пропускном режиме запрещено приглашение посторонних лиц, то родители обязаны соблюдать эти требования (п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

  • Есть ли ограничения по продолжительности выпускного? Например, он может длиться более 1 часа?

Да, может. Законодательство не содержит требований и ограничений по времени проведения утренников и иных подобных мероприятий. Детский сад вправе самостоятельно определить, сколько времени надо для мероприятия. Детскому саду следует учесть требования безопасности и охраны здоровья детей, чтобы не допустить переутомления детей (ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

  • Почему один воспитатель не может вести детей с младшей группы до подготовительной к школе?

 

В нашем учреждении, к сожалению, нет возможности одному  воспитателю вести детей с младшей группы до подготовительной к школе, так как функционирует 4 группы: одна группа до 3х лет и 3 группы с 3х до 8 лет.

Согласно  пункта 2.3.11. договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования между МАДОУ «Детский сад с.Лидога» и родителем (законным представителем), Воспитанник переводится в следующую возрастную группу 01 августа.

  • Ребенок переходит в следующую возрастную группу. Является ли это стрессом для него?

Ваш малыш немного подрос, стал  старше и наступило время перехода в другую группу, в новое помещение, к другим воспитателям. Для ребенка это своего рода испытание — нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другим воспитателям.
Смена обстановки, смена воспитателя – это для ребенка стресс и надо помочь ему психологически, и сделать это нужно осторожно, чтобы не отбить желание ходить в детский сад. Каждый ребенок индивидуален, и готовность перехода в новую группу  во многом зависит от его характера и родительской поддержки.
Какая бы ни была ситуация, каждому ребенку необходима поддержка в этот период. Для ребенка начинается вторая адаптация.

Важно ему объяснить следующее:
— «Новые воспитательницы к тебе относятся очень хорошо»;
— «Хоть группа и изменилась, но вместе с тобой пришли детки из твоей прежней группы»;

— «У тебя появятся новые друзья, новые игрушки»
— «Когда вы пойдете на улицу вы обязательно встретите своих прежних педагогов»;
— «Ты уже большой, и должен ходить в другую группу, а в твою придут новые дети»;

— «Ты уже совсем взрослый, и должен ходить именно в эту группу, потому что тебе на следующий год поступать в школу».

Или придумать какие-нибудь фразы, которые помогут ребенку безболезненно расстаться со старой группой.

Не бойтесь спросить совета у педагогов ДОУ. Они не одно поколение детишек воспитатели , видели много истерик и переживаний по поводу смены группы и именно поэтому они могут дать вам ценный совет. Не переживайте, воспитатели всегда примут и полюбят вашего ребенка, поддержат его в любой ситуации, не дадут в обиду. Ваши дети научатся быть самостоятельными!

Уважаемые посетители сайта, здесь вы можете написать электронное обращение  к администрации МАДОУ «Детский сад с.Лидога»

Обращение, поступившее администрации МАДОУ  «Детский сад с.Лидога» через  «Интернет приёмную», подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим Федеральным законом от 02 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ссылка на Закон)

Письменное обращение рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.

Датой регистрации считается дата получения сообщения  в соответствии с графиком работы МАДОУ » Детский сад с.Лидога»

Обращаем Ваше внимание на то, что от правильности заполнения полей формы зависит скорость получения ответа на поставленный вопрос. Ответы отправляются на электронный адрес, указанный в форме. Обращайте внимание на правильность его написания

Перейти к верхней панели