МАДОУ "Детский сад с.Лидога"

официальный сайт

Публичный отчет

on 31.07.2011

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Лидогинского сельского поселения
Нанайского муниципального района Хабаровского края

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

— 2011-

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения является звеном муниципальной системы образования Нанайского муниципального района, обеспечивающее воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с 1,6 до 7 лет. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, решениями собрания депутатов Нанайского муниципального района, правовыми актами главы Нанайского муниципального района, приказами управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом.
Детский сад имеет действующую от 03 декабря 2010 года лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение своевременно проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании»
Деятельность Детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
 охрана жизни и укрепление физического и психического развития детей;
 обеспечение познавательно-речевого, социально-линостного, художественно-эстетического и физического развития детей;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 осуществление дифференцированного подхода к воспитанникам, требующих коррекции недостатков физического или психического развития;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте с 1,6 до 7 лет.
Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования.
В 2010 – 2011 учебном году в учреждении функционировали 3 возрастные группы(младшая, старшая , подготовительная) с общей наполняемостью 69 воспитанников.
В 2011 – 2012 учебном году планируется сохранение указанного контингента воспитанников за счет количества вновь поступающих детей.
Взаимоотношения между Детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором.
В 2010-2011 учебном году наше учреждение посещали 69 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет из семей служащих (42,8%), рабочих (33,6%), предпринимателей (9%), безработных(14,6%).
С целью социальной защиты детей из малообеспеченных семей в детском
саду имеется 2 места для детей из подготовительной к школе группы с оплатой
50% от установленной родительской платы. Для неорганизованных детей 6 -7 лет
по подготовке к школе, ежегодно, с 01.09. по 31.05. открыта группа
кратковременного пребывания, на бесплатной основе, время пребывания 3 часа.
Размер родительской платы за содержание ребенка в детском саду соответствует действующему законодательству Российской Федерации и составляет 19% от общих затрат. В нашем учреждении размер родительской платы в день на 1 ребенка составляет 90 рублей. Родителям (законным представителям) ежемесячно выплачивается компенсация части родительской платы.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно — общественный характер управления Детским садом. Руководство учреждением осуществляет заведующий.
В детском саду создана продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения.
Все функции управления определяют стабильное функционирование детского сада и направлены на достижение оптимального результата.
Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении ДОУ позволяет максимально использовать сильные стороны сотрудников, что обеспечивает развитие учреждения в соответствии с современными требованиями.
По состоянию на 01 августа 2011 года в учреждении работает 6 педагогических работников. Дополнительная кадровая потребность отсутствует.
Стаж педагогической работы составляет от 3 до 25 лет.
Работники пенсионного возраста отсутствуют.
Из 6 педагогов профессиональное педагогическое образование имеют: высшее – 3 человека или 57,1 %, что выше районного на 4, 3 %, среднее-специальное – 3 человека. Два воспитателя обучаются заочно на 4 курсе Дальневосточного государственного гуманитарного университета.
Действующие курсы повышения квалификации имеют 100 % педагогических работников учреждения, все имеют квалификационные категории.
Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
Дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей.
В учреждении функционирует методический кабинет, в котором собраны наглядный материал, пособия для проведения занятий, материал для консультаций, библиотека с методической и периодической литературой.
В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности:
— игровая
— двигательная
— изобразительная
— речевая
— конструктивная и т.д.
Все группы и другие помещения, где находятся воспитанники, оборудованы в соответствии с их функциональным назначением.
Во всех групповых помещениях предметно-развивающая среда обеспечивает развитие детей.
В группах оборудованы различные уголки: спортивные, с необходимым инвентарём для двигательной активности детей, уголки с наборами музыкальных инструментов, материалами для рисования, лепки и конструирования, уголки «природы» (в зимнее время – огород на подоконнике) и другие.
Размещение игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ детей к ним. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
На территории детского сада разбиты цветники, мини-огород, где дети реализуют свое общение с природой, проводят опыты, эксперименты, устанавливают «связь с природой», закрепляют полученные знания, умения, навыки.
В целом содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей, периодически изменяется и дополняется. Многое приобретено с помощью родителей.
Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении, контроль за качеством питания осуществляет медицинская сестра детского сада.
В детском саду организовано 3-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду и предлагают рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
За годы работы в учреждении созданы условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт в образовании и воспитании детей, позволяющий обеспечить необходимый уровень, соответствующий государственному стандарту образования.
Одним из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепления здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду поставлена на высокий уровень, о чем свидетельствует снижение заболеваемости воспитанников (2008 год – 9 детодней, 2009 год – 8 – детодней, 2010 год – 6 детодней.
С учетом различных методик оздоровления разработан рациональный режим дня для детей, предусматривающий их разнообразную деятельность в течение дня. Это дает педагогам возможность раскрывать индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
Ежедневно во всех группах проводятся разные формы физического воспитания детей, устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады. В то же время воспитатели постоянно обеспечивают своевременную смену видов деятельности и не допускают переутомления детей, одновременно обеспечивая их высокий уровень двигательной активности в течение дня.
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка:
— хождение по влажным солевым дорожкам
— хождение по массажным коврикам, коррегирующим и ребристым дорожкам,
— контрастное обливание ног
— точечный массаж
— полоскание горла настоями трав
— дыхательная гимнастика
— аромотерапия
В каждой возрастной группе для оздоровления детей оборудован фитобар, где используются оздоровительный чай из плодов шиповника и коктейли: успокаивающего действия, противоаллегрические, для улучшения пищеварения.
В ДОУ проводятся занятия по валеологии, что способствует воспитанию у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
Все усилия, направленные на сохранение, укрепление, улучшение здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Большая работа проводится с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств, а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях, целевых прогулках и экскурсиях. Большое значение в ДОУ уделяется повышению педагогической культуры родителей. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей.
Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
 Родительские собрания
 Консультации
 Изготовление поделок в кругу семьи
 Совместные выставки, рисунки
 Участие в праздниках
 Творческие вечера, встречи
 Неделя родительских профессий
 Дни открытых дверей, совместные досуги.
Ярким примером развития отношений педагогов с родителями, ежегодно, стала акция «Сделаем наш детский сад красивым», цель которой объединение усилий сотрудников учреждения, родителей и детей для благоустройства территории и подготовки учреждения к новому учебному году.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели, режим пребывания детей – 10 часов.
С 1 сентября 2010 года в детском саду реализуется образовательная программа дошкольного образовательного учреждения, разработанная педагогическим коллективом на основе Федеральных государственных требований к содержанию и методам воспитания и обучения.
Педагоги используют современные педагогические технологии и диагностические методики.
Основной формой в работе с детьми в детском саду являются занятия, которые проводятся в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формах согласно учебному плану, единому тематическому планированию.
Воспитательно-образовательная работа ведется по художественно-эстетическому, познавательно-речевому, физическому, социально-личностному
направлениям. Уровень усвоения знаний отслеживается воспитателями в течение всего учебного года.
Проведенный анализ выполнения Программы свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала воспитанниками.

Раздел Показатели по учебным годам
2007-2008 2008-2009 2009-2010
Развитие речи 85% 88% 90%
Физическая культура 90% 92% 95%
Формирование элементарных математических представлений 88% 92% 96%
Ознакомление с окружающим 85% 87% 90%
Музыкальное воспитание 71% 73% 78%
Изобразительная деятельность 89% 87% 90%
Конструирование и ручной труд 83% 84% 95%

С октября 2007 года Деятельность ДОУ осуществляется в режиме опытно-экспериментальной площадки по теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности детей как фактор развития детско-взрослого сообщества».
Одним из результатов работы является участие ДОУ в международной ярмарке «Образование. Наука. Карьера. Занятость. 2010»

Обучение детей проектно-исследовательской деятельности педагоги начали с младшего дошкольного возраста, что позволило сформировать у них предпосылки исследовательских умений и навыков.
Эта технология используется педагогами на всех предметных занятиях и дает большой простор для развития творческого, критического мышления, речи, расширяет кругозор ребенка, создавая ему условия для активного изучения самой разной проблематики. Работу, осуществляемую в рамках эксперимента, коллектив намерен продолжать.
С января 2010 года в ДОУ организована работа психолого-медико-педагогического консилиума, целью которого является выявление отклонений в развитии дошкольников и своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создан банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья, заведены карты развития. Родителям даются рекомендации по сопровождению дошкольников, проводится консультирование, беседы, оформляются папки – передвижки, информационные листы.
С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей в детском саду, по запросам родителей воспитанников, на бесплатной основе, организованы дополнительные образовательные услуги по нравственно-патриотическому, экологическому воспитанию, коррекции речи.
В основу организации кружковой работы положен принцип учета способности детей к тому или иному виду деятельности, что обеспечивает их личностное, творческое развитие детей и помогает сделать педагогический процесс более продуктивным и разнообразным.
На занятиях в кружке по экологии дети овладевают способами познавательной деятельности, учатся проявлять гуманное отношение к объектам природы, знакомятся с проблемой загрязнения окружающей среды.
Воспитатели удачно используют принцип краеведения. Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, культуре и традициям своего народа.
В комнате русского быта наши воспитанники знакомятся с народным творчеством, обрядами русского народа. Здесь воспитатели проводят «посиделки» с чтением русских народных сказок, знакомят воспитанников с рукоделием русских крестьян, с технологией изготовления русской народной обрядовой куклы. В процессе усвоения культурного наследия нашего народа у дошкольников формируются нравственно-патриотические чувства.
Наши воспитанники являются активными участниками сельских конкурсов: «Мама и дочка», «Мини — Мисс », «Моя семья». Ежегодно, участвуя в районном конкурсе «Ангел года», дети неоднократно становились призерами и победителями.
Работа по преемственности детского сада и школы успешно ведется на протяжении нескольких лет. Благодаря этому, реализуется единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования. Это взаимодействие позволяет подготовить воспитанников детского сада к школе.
Тесное сотрудничество со школой позволяет нам наблюдать за нашими выпускниками, их адаптацией к школе и успехами.
В учреждении разработана и реализуется Программа развития, которая определяет основные направления развития детского сада на 2011- 2015 годы:
1.Развитие доступности и повышение качества дошкольного образования.
2.Совершенствование содержания и технологий специального (коррекционного) образования детей.
3. Поддержка талантливых детей.
4. Развитие системы воспитания детей.
5.Реализация кадровой политики.
6.Создание материально-технических условий для обеспечения качества образовательного процесса.
7.Формирование условий для широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования.
8.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед работниками ДОУ стоит непрерывная задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Следовательно, перед всем коллективом поставлена цель создания условий и выработки механизма внедрения современных образовательных технологий в практическую образовательную деятельность, что приведет в дальнейшем к повышению качества образовательного процесса в дошкольном учреждении и как следствие к положительным результатам при переходе детей на следующую ступень образования.


Добавить комментарий

Перейти к верхней панели