МАДОУ "Детский сад с.Лидога"

официальный сайт

Статья «Остров детства»

on 10.02.2012

Остров детства.

Не на море океане, не на острове Буяне,
Не за тридевять морей,
А в Нанайском государстве, в центре Лидога — села
Дом стоит+
Его с утра посещает детвора+
Здесь они смеются звонко, значит он для них как дом.
Здесь мальчишки и девчонки подрастают с каждым днем.
Есть уютные площадки, флаги вьются на ветру
Любят здесь играть ребятки+
Есть дворец, тропа к нему, и охрана на посту+
Летом все в цветах пестрится
Ну, а когда придет зима,
На площадке снег искрится, и поделки изо льда
Здесь всегда тепло и ясно, и уютно малышам
Остров детства наш прекрасный, ты улыбку даришь нам.

В Нанайском районе есть село с красивым названием Лидога, существует даже легенда об этом селе. Давным-давно в селе жили две семьи, одна — русская семья, другая — нанайская. В русской семье родилась дочь, и назвали ее Лида. А в семье нанайцев родился сын, и назвали его Ога. Жили они и росли вместе, вместе играли. А когда выросли, то полюбили друг друга. Поженились. Вырастили детей, состарились и умерли. А их дети в честь них назвали село ЛИДОГОЙ.
В центре нашего красивого села и располагается детский сад, как мы называем его — Остров детства. История детского сада насчитывает не один десяток лет.
Коллектив и дети переступили порог двухэтажного детского сада осенью 1975 года. Стены были раскрашены сюжетами из разных сказок, новая мебель блестела, и дух от всего увиденного захватывало не только у детей, но и взрослых.
Первая заведующая детского сада Валентина Михайловна Селезнева приступила к своим обязанностям. Было открыто пять групп. Наполняемость была стопроцентная, были открыты ясли и детей принимали с 9 месяцев. Садик рос, становился на ноги. Появились деревца, руками сотрудников были разбиты цветники на участках, хотя земля тут почти отсутствовала. От стройки остались камень, щебень.
Но грянули лихие 90-ые годы, в 1996 году садик был закрыт.
И только в 1999 году, в сентябре буквально из руин детский сад стала поднимать новая заведующая — Бурштейн Наталья Николаевна. При ней была проделана огромная работа по восстановлению детского сада. Была привезена мебель, восстановлена система отопления, открыта первая — пока еще разновозрастная группа, воспитателями которой стали — Пильщикова Елена Алексеевна, Колесникова Лидия Владимировна и Шевченко Ирина Вениаминовна, именно их руками было немало изготовлено дидактического материала, оформлен заново участок при детском саде, также в порядок привели они и внутреннее убранство группы.
Вновь в детском саде зазвучал детский смех и разговоры. Большую помощь по восстановлению детского сада оказали родители, которые приходили белить и красить группу, чтобы их детки пришли в светлый, чистый и уютный детский сад.
В 2004 году открывается еще одна группа, набирается новый штат сотрудников, заведующей становится Шевченко Ирина Вениаминовна, именно при ней наш детский сад начинает расцветать в полную силу, появились расписные шкафчики для одежды в группах, а чего стоят цветники на участках, чего там только не растет, группы тоже благоухают в зелени стараниями педагогов.
В 2007 году существует уже три группы: вторая младшая, средняя и старшая. Пришли новые сотрудники. Число воспитанников возросло до 69 человек.
С 2007 по 2009 год на базе детского сада организована районная экспериментальная площадка по теме: «Организация проектно — исследовательской деятельности детей как фактор развития детско-взрослого сообщества». В рамках площадки третий год используется в работе проектная деятельность. Педагоги разрабатывают проекты по всем аспектам касающихся дошкольного образования, а также по взаимодействию с семьёй. Такая форма работы стала интересна не только педагогам, но и всем участникам педагогического процесса. Разработаны следующие проекты: «Расти здоровым», «Архитектурная Русь», «Герб моей семьи», «Русская обрядовая кукла», «Воронье царство», «Мир удивительных цветов», названия которых говорят сами за себя.

В 2008 году наш детский сад принял участие в краевом конкурсе «Школа года — 2008», где занял почетное второе место. В этом есть большая заслуга коллектива, он небольшой — всего 21 человек, но очень дружный и сплоченный. Руками наших воспитателей была оформлена старшая группа, которая получила название «На дне морском». Помещение этой группы оформлено в морском стиле, здесь на предметах мебели обитают морские жители, и даже в туалетной комнате по полу плавают рыбки.
А чего стоит лестница, которая ведет на второй этаж, которая получила название «Сад бабочек», название это говорит само за себя.
В этом же 2008 году нашей заведующей стала Мышанская Светлана Николаевна, благодаря ее энтузиазму и творчеству музыкальный зал превратился в настоящий «Дворец творчества», где воспитанники с удовольствие посещают музыкальные занятия, танцуют и поют.

В последние четыре года повышается рождаемость, и этот факт не может не радовать. В дошкольные учреждения приходит все больше и больше детей.
Отличительной особенностью детского сад является то, что решаются задачи развития личности каждого ребенка, его умственных, духовных и физических способностей. Каждый воспитатель учитывает индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности.
Создана насыщенная развивающая среда, в каждой группе организованы уголки ряженья, детские парикмахерские, уголки природы, детские кухни, оборудована экологическая тропа, спортивные площадки на участках. В каждой группе много цветов, что делает детский сад по-особому уютным. В зимнее время организуется огород на подоконнике, где выращивается зеленый лук, петрушка, дети наблюдают за их ростом, а потом с удовольствием используют в пищу, пополняя свой организм витаминами. Летом ухаживают за овощами, которые выращивают в огороде на участке — редис, морковь, помидоры, огурцы, зелень. Выращенные овощи идут на приготовление различных блюд, и дети могут оценить результаты своего труда.
Большое значение в детском саду придается работе по приобщению детей к культурно — историческому наследию своей страны, края, района средствами формирования патриотических чувств и духовности.
Для достижения этой цели в детском саду организован мини-музей «Горница», регулярно проводятся фольклорные праздники: «Рождество», «Масленица», «Посиделки», «Светлая Пасха», «День рождение Домового» и т.п. В создании мини-музея принимали участие не только сотрудники, но и родители вместе с детьми. Здесь они соавторы, творцы экспозиции, здесь можно не только посмотреть, но и потрогать руками, что-то поменять, переставить. Здесь очень уютно, недаром воспитанники любят посещать это место, здесь представлена большая коллекция русской народной обрядовой куклы, домотканые ковры, вышивки на стенах, зыбка, ухват, утюг с углями и т.п. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Мини- музей стал неотъемлемой частью предметной развивающей среды, и показали свою огромную значимость в воспитании и развитии дошколят, а педагоги- профессионалы проявили инициативу и творческую энергию в развитии и повышении качества дошкольного образования.
В своей работе воспитатели используют региональный компонент, для этого приглашается Екатерина Павловна Пассар — работник сельского дома культуры, которая ведет кружок нанайского творчества, где дети знакомятся с нанайским сказками, играми, изготавливают поделки из бересты и рыбьей кожи.
В группах оформлены уголки с государственной символикой и символикой Нанайского района. Работают кружки: «Юный эколог» (экологическое воспитание) — воспитатель Мельникова Ольга Анатольевна, «Мир из окна» (нравственно-патриотическое воспитание) — воспитатель Олейник Анна Александровна.
Большое внимание педагоги детского сада уделяют физкультурно — оздоровительной работе, ведь главной задачей детского сада является сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Для этого педагоги используют здоровьесберегающие технологии. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, лечебно-профилактические мероприятия, закаливание, упражнения для глаз, физкультурные праздники, досуги и развлечения с привлечением родителей воспитанников. Специально был разработан проект «Расти здоровым» по валеологии, где дети старшей группы учились заботиться о своем здоровье. В результате заболеваемость в этой группе понизилась, а дети и родители узнали, как оставаться всегда здоровыми и бодрыми.
Наш детский сад работает как открытая система для сотрудничества с родителями. В информационных стендах и родительских уголках отражается информация о работе детского сада и каждой группы в отдельности, что дает возможность родителям быть постоянными участниками совместного процесса воспитания и обучения дошколят. Вместе с этим, проводятся семейные оздоровительные мероприятия, проведение совместно с родителями утренников, а так же используем другие формы сотрудничества с семьей.
Наши дети — наше будущее! И поэтому сейчас — в настоящем, наша задача окружить детей заботой, вниманием и лаской. Цель нашего детского сада — создать условия, максимально обеспечивающие полноценное развитие и саморазвитие детей, помочь вырасти свободными, здоровыми, способными познавать новое, стремиться к прекрасному.


Comments are closed.
Перейти к верхней панели