МАДОУ "Детский сад с.Лидога"

официальный сайт

Отчёт о проведении тематической недели экологического образования «Жить в согласии с природой»

on 02.10.2013

На  основании приказа № 459 от 17 сентября 2013 года в  детском саду   с 23.09 по 27.09 была проведена тематическая неделя экологического образования

«Жить в согласии с природой».

Возрастная группа

Воспитатели

Мероприятия

1 младшая Цаплина А.Л.Старкина Н.Н. 1. Прогулка: «Листопад, листопад, листья желтые летят….».Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

2. Присутствовали:

— в старшей группе на экологической викторине «Амур — батюшка»;

— в подготовительной группе на развлечении по сказке «Евражка».

3. Присутствовали в закладке «Заповедного парка»  где будет мини- музей Нанайской культуры под открытым небом.

4. Провели беседу: «Как нужно заботиться о домашних животных ?».

Цель: Развивать у детей интерес к животным, формировать доброжелательное отношение к ним.

5. Организовали выставку детских рисунков «Золотая осень».

 

Средняя группа Григорьева О.С.Крылова Т.А.
  1. Проведены беседы с рассматриванием тематических иллюстраций.
  2. Организованы целевые прогулки: «Мы любим природу», «Наш дом — природа».
  3. Организовали выставку детских рисунков «Я и природа».
Старшая группа Минина И.В.Абрамова  Л.И.
  1. Проведен ряд тематических бесед: «Природа Дальнего Востока» , «Человек — друг и защитник природы», «Амур — батюшка», «Вода в жизни человека», «О здоровом образе жизни», «Кто с закалкой дружит — никогда не тужит».
  2. Совместно  с детьми  создан макет речного дна с различными видами рыб.

Цель:  формирование представлений о жизни рыб; научить детей беречь и охранять природу.

  1. Чтение  экологических сказок: «Как люди обидели речку», «Почему плакала речка».

4.   Наблюдение во время экскурсии «Река родная». Дети вспоминали, какой речка была весной и летом. Провели сравнительный анализ об изменениях в природе. Вспомнили правило поведения около водоемов.

5.    Просмотр поставленной, подготовительной группой, сказки «Евражка — богатырь».

6.    Провели экологическую викторину « Амур-батюшка».

Цель:  развитие познавательной, творческой и общественной активности детей.

7.   Организованы  выставки рисунков для родителей: «Родная природа», «Рыбы Амура».

8.    Изготовили с детьми разрезные картинки на тему «Рыбы».

9.    Провели субботник по уборке территории детского сада.

Цель: воспитание бережного отношения к природе, формирование у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь друг другу.

10.  С помощью родителей заложили «Заповедный парк», где посадили различные породы деревьев, трав и кустарников. В этом парке, под открытым небом, мы собираемся создать мини — музей нанайской культуры. Главная задача этого парка — пробудить любовь к природе, здесь дети смогут глубже и на наглядной основе изучать, любить и беречь природу, будут учиться оценивать воздействие человека на природу, будет воспитываться экологическая культура поведения детей, как часть общей культуры, взаимоотношений людей друг с другом и отношение человека к природе; познакомить детей с культурой нанайского народа, с предметами быта, одежды, домашней утвари, орудий труда.

 

Подгото-вительная группа Пильщикова Е.А.Машкина С.В.
  1. Работали над проектом «Амур-батюшка».

Цель: формирование познавательного интереса к родному краю, его природе, реке Амур.

  1. Познакомились с творчеством дальневосточных поэтов и писателей.
  2. Собрали библиотечку «Бурундука Стёпки».
  3. Слушали музыкальные призведения посвященные природе Дальнего Востока, реке Амур в исполнении хора Сретенского монастыря.
  4. Познакомились с обитателями реки Амур.
  5. Изготовили:

—  дидактические игры: «Рыбы реки Амур», «Хорошо-плохо», «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Силуэтные картинки», «Угадай, чья тень?», «Что правильно нарисовал художник?», «Четвёртый лишний», «Расшифруй амурских рыб»;

— лабиринты: «Помоги красноперке спрятаться от щуки», «Покорми карасика»;

— кроссворды об амурских рыбах.

7. Рассматривали иллюстрации и картины с изображением реки Амур.

8.  Провели НОД: «Великий Амур-батюшка», «Подводные жители реки Амур», «Амур – природное сообщество», «Человек и Амур».

9. Приняли участие в выставке рисунка «Амур-батюшка».

10. В творческой мастерской из соленого теста лепили «Золотую рыбку».

11. Разучили подвижные игры: «Рыбы», «Рыбаки и рыбки», «Ловись, рыбка», «Водяной».

12. Приняли участие в медиа-путешествии «Ход лосося на нерест».

13. Организовали экскурсию к реке, где дети познакомились с трудом рыбаков и закрепили знания о речных рыбах.

14. Провели викторину «Амур-батюшка».

15. Провели развлечение «Евражка-богатырь».

16. Совместно с родителями оформили «Красную книгу Хабаровского края».

17. На территории ДОУ заложили «Заповедный парк».

 

 

 

 


Comments are closed.
Перейти к верхней панели